157940, Костромская область, поселок Красное-на-Волге, ул. Красная площадь, д. 11
Версия для слабовидящих

«Охрана труда» — информационный портал Пенсионный Фонд России Госуслуги: Костромская областьВсероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства

Служба по контракту Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Главная » Новости » Чем выгоден пожарный аудит?

Чем выгоден пожарный аудит?

Чем выгоден пожарный аудит? 

Аудит пожарной безопасности (далее аудит ПБ) – это одна из форм оценки соответствия объектов (общественного или промышленного назначения) требованиям пожарной безопасности, установленным федеральными законами о технических регламентах.

В соответствии со статьей 144 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» наряду с деятельностью надзорных органов по проверке соответствия объекта требованиям пожарной безопасности, данный вид услуг может быть оказан аккредитованными в установленном порядке организациями в рамках независимой оценки пожарных рисков (аудита ПБ).

Принимая во внимание статью 9 часть 2 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в три года. Тем не менее, ссылаясь на статью 9 часть 9 того же ФЗ, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

Соответственно, пройдя процедуру аудита и, получив заключение о соответствии объекта требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, данные организации исключаются из сводных планов проверок надзорных органов в области пожарной безопасности на три года.

Проведение независимой оценки пожарного риска (аудит пожарной безопасности) сопровождается:

- освобождением объекта от плановых проверок органами Федерального государственного пожарного надзора;

- оптимизацией затрат на установку типовых систем безопасности, если выполнение всех требований пожарной безопасности по экономическим или техническим причинам представляется нецелесообразным;

- при проведении внеплановой проверки по контролю за ранее выданным органом ГПН предписании об устранении нарушений, – проверяется соответствие исходных данных, применяемых в расчёте, фактическим данным, полученным в ходе обследования объекта, и соответствие требованиям, установленных Правилами проведения расчётов по оценке пожарного риска, а также исполнение комплекса необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (при наличии).

Результатом проведенного на объекте пожарного аудита является:

- получение руководством (владельцем) предприятия полной и объективной картины относительно уровня обеспечения безопасности на объекте;

- определение приоритетных направлений финансирования создания (реконструкции, совершенствования) систем безопасности при большом количестве недостатков;

- снижение на предприятии финансовых рисков, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций и пожаров;

 - особый порядок осуществления государственного пожарного надзора, предусмотренный административным регламентом МЧС России по исполнению функции государственного пожарного надзора (освобождение от плановых проверок объектов, имеющих положительное заключение независимой оценки рисков в области пожарной безопасности). И как результат, снижение административной нагрузки на субъект предпринимательства.

Выданное по результатам аудита заключение, содержит необходимые и достаточные сведения для заключения договора страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта.

Применение данной системы на объектах защиты позволяет обосновать существующие объёмно-планировочные решения и сэкономить бюджетные средства на выполнение мероприятий капитального характера.

Преимущество пожарного аудита:

Во-первых, это обязанность организации, проводящей аудит, давать необходимые консультации по доведению состояния противопожарной защиты до оптимального уровня. При этом аудиторская контора не имеет практически никакой возможности воздействовать на собственника, чтобы заставить его установить ту или иную систему, если она требуется по нормам.

Во-вторых, собственнику объекта защиты нет необходимости выполнять абсолютно все требования нормативных документов по пожарной безопасности. Благодаря появлению аудита происходит снижение нагрузки на объекты, как муниципальной собственности, так и на объекты бизнеса в области обеспечения пожарной безопасности

В-третьих, при прохождении процедуры лицензирования образовательными учреждениями требуется заключение надзорных органов о соответствии соискателя лицензии обязательным требованиям пожарной безопасности. Как правило, соискатель лицензии обращается в контролирующие органы с запозданием, а учитывая то, что после обращения необходимо провести внеплановую проверку данного учреждения, благодаря чему, как правило, выявляется ряд несоответствий нормам, получение заключения затягивается на неопределенные сроки. Заключение, выданное аккредитованной организацией обладает не меньшим юридическим весом, а бюрократических барьеров для его получения преодолевать не придется.

Положительным расчётом риска можно обосновать следующие отступления от требований нормативных документов по пожарной безопасности:

1. Отсутствие системы автоматического пожаротушения.

2. Отсутствие системы дымоудаления.

3. Несоответствие ширины коридоров, проходов нормативным значениям.

4. Несоответствие ширины выходов на лестничные клетки и непосредственно наружу.

5. Несоответствие ширины лестничных маршей и площадок.

6. Отсутствие второго эвакуационного выхода.

7. Отсутствие (недостаточность) естественного освещения в коридорах и подвалах.

При проведении независимой оценки риска объект исключается из сводного плана проверок на срок до трёх лет.

Территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы Костромского и Красносельского районов

 

Дата создания: 23-11-2016
Дата последнего изменения: 23-11-2016
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: