157940, Костромская область, поселок Красное-на-Волге, ул. Красная площадь, д. 11
Версия для слабовидящих
«Охрана труда» — информационный портал Пенсионный Фонд России Госуслуги: Костромская область
Главная » Документы » Решения Совета » 2020 » Об инициативных проектах в городском поселении поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

Об инициативных проектах в городском поселении поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области


225 Кб
скачать

552 от 30.12.2020

Приложения

 

 

 

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЁЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

От 30 декабря 2020 г. № 552

Об инициативных проектах в городском поселении поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

В соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 г. № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,-

Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты (приложение 1).

2. Минимальная численность инициативной группы не может быть менее 5 человек согласно ч.2 ст. 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ).

3. Инициативный проект должен содержать сведения, указанные в ч.3 ст. 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ, за исключением случаев, указанных в ч.10 ст. 26.1. Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ.

4. Мнение граждан о проекте может выявляться путем опроса граждан, сбора их подписей.

5. Утвердить Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора (приложение 2).

6. Утвердить Порядок формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии), на который возлагается проведение конкурсного отбора инициативных проектов (приложение 3).

7. Предложить включить в состав коллегиального органа (комиссии):

Савельеву Е.С.

Лобанова А.А.

8. Утвердить Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный бюджет (приложение 4).

9. Определить, что назначение и проведение собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов проводится в порядке, указанном в решении совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге от 25.02.2011 г. №6 «Об утверждении положения «О собраниях и конференциях (собраниях делегатов) граждан в муниципальном образовании городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области».

10. Направить настоящее решение для подписания и опубликования главе городского поселения Недорезову В.Н.

11. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2021 г.

Глава городского поселения В.Н. Недорезов

Председатель Совета Депутатов: Л.Н. Городкова

Приложение 1

Утвержден решением Совета депутатов

городского поселения поселок Красное-на-Волге

Красносельского муниципального района

Костромской области от 30.12.2020 г. № 552

«Об инициативных проектах в городском поселении

поселок Красное-на-Волге Красносельского

муниципального района Костромской области»

Порядок

определения части территории муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты

1. Под частью территории муниципального образования понимается улица (жилой микрорайон), несколько улиц, дорога, границы территорий территориального общественного самоуправления, группы жилых домов, избирательный округ городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее - пос. Красное-на-Волге).

2. Инициативные проекты по общему правилу реализуются на всей территории пос. Красное-на-Волге, если Совет депутатов до 01 декабря года, предшествующего году выдвижения инициативных проектов не принял решение, определяющее части территории на которой могут реализовываться инициативные проекты и (или) критерии, по которым определяются такие части.

3. С заявлением об определении территории, части территории, на которой может реализовываться инициативный проект, вправе обратиться инициаторы проекта:

1) инициативная группа численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории (наименование) муниципального образования;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) товарищества собственников жилья.

4. Для установления территории, на которой могут реализовываться инициативные проекты, инициатор проекта обращается в Совет депутатов с заявлением в свободной форме об определении территории, на которой планирует реализовывать инициативный проект с описанием ее границ.

5. Заявление об определении территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект подписывается инициаторами проекта.

В случае, если инициатором проекта является инициативная группа, заявление подписывается всеми членами инициативной группы, с указанием фамилий, имен, отчеств, контактных телефонов, краткое описание инициативного проекта.

6. Совет депутатов в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления принимает решение:

1) об определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект;

2) об отказе в определении границ территории, на которой планируется реализовывать инициативный проект.

7. Решение об отказе в определении границ территории, на которой предлагается реализовывать инициативный проект, принимается в следующих случаях:

1) территория выходит за пределы территории (наименование) муниципального образования;

2) запрашиваемая территория закреплена в установленном порядке за иными пользователями или находится в собственности;

3) в границах запрашиваемой территории реализуется иной инициативный проект;

4) виды разрешенного использования земельного участка на запрашиваемой территории не соответствует целям инициативного проекта;

5) реализация инициативного проекта на запрашиваемой территории противоречит нормам федерального, либо регионального, либо муниципального законодательства.

8. О принятом решении инициатору проекта сообщается в письменном виде с обоснованием (в случае отказа) принятого решения.

9. При установлении случаев, указанных в части 7. настоящего Порядка, Совет депутатов вправе предложить инициаторам проекта иную территорию для реализации инициативного проекта.

10. Отказ в определении запрашиваемой для реализации инициативного проекта территории, не является препятствием к повторному представлению документов для определения указанной территории, при условии устранения препятствий, послуживших основанием для принятия Советом депутатов соответствующего решения.

Приложение 2

Утвержден решением Совета депутатов

городского поселения поселок Красное-на-Волге

Красносельского муниципального района

Костромской области от 30.12.2020 г. № 552

«Об инициативных проектах в городском поселении

поселок Красное-на-Волге Красносельского

муниципального района Костромской области»

Порядок

выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в городском поселении поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее – Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городском поселении поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее – городское поселение).

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:

1) инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории городского поселения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей городского поселения, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления городского поселения.

Порядок определения части территории городского поселения, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Совета депутатов городского поселения;

2) инициативные платежи – собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет городского поселения в целях реализации конкретных инициативных проектов;

3) Согласительная комиссия – постоянно действующий коллегиальный орган Администрации ГП пос. Красное-на-Волге (далее – Администрация), созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;

4) инициаторы проекта – физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;

5) участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в городском поселении (далее – участники инициативной деятельности):

Согласительная комиссия;

инициаторы проекта;

уполномоченный орган;

Совет депутатов городского поселения;

Администрация.

2. Порядок выдвижения инициативных проектов

2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.

2.2. Инициаторами проектов могут выступать:

- инициативные группы численностью не менее пяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории городского поселения;

- органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения;

- индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения;

- юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории городского поселения, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).

2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.

2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.

3. Порядок обсуждения инициативных проектов

3.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей городского поселения или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией граждан решения о поддержке инициативных проектов.

Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводится путём опроса граждан, сбора их подписей.

3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.

3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, нормативными правовыми актами городского поселения.

4. Порядок внесения инициативных проектов

4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в Администрацию инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписанных листов, подтверждающих поддержку инициативного проекта жителями городского поселения или его части.

В случае, если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прикладываются согласия на обработку их персональных данных, составленные по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

4.2. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию:

- обеспечивает опубликование (обнародование) и размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о внесении инициативного проекта в Администрацию. Данная информация должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте;

- информирует граждан о возможности представления в Администрацию своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.

4.3. Свои замечания и предложения вправе направлять жители городского поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

4.4. Прием инициативных проектов осуществляется ежегодно с 01 сентября по 30 ноября года, предшествующего году реализации инициативного проекта.

5. Порядок рассмотрения инициативных проектов

5.1. Инициативный проект, внесённый в Администрацию, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.

5.2. Администрация осуществляет подготовку заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.

Проекты (инициативы), предлагаемые к реализации, должны быть реализованы в течение одного финансового года.

Подготовка заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в Администрацию.

5.3. В случае, если в Администрацию внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, Администрация организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициаторов проекта.

5.4. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 5.6 настоящего раздела.

5.5. Администрация по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

5.6. Администрация принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:

1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Костромской области и городского поселения;

3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления городского поселения необходимых полномочий и прав;

4) отсутствие средств бюджета городского поселения в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

5.7. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.6 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.

6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Согласительной комиссией
и проведения конкурсного отбора

6.1. В случае, установленном пунктом 5.3 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Согласительной комиссией.

6.2. Состав Согласительной комиссии утверждается Администрацией.

6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.

6.4. Согласительная комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:

- признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;

- признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.

6.5. Решение принимается Согласительной комиссией по каждому представленному инициативному проекту.

7. Методика и критерии оценки инициативных проектов

7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.

7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 2 к настоящему Порядку.

7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.

7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.

7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.

7.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.

При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского поселения на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета городского поселения возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского поселения.

В случае одинакового объема привлекаемых средств из внебюджетных источников финансирования более высокий рейтинг присваивается участнику с наиболее ранней датой внесения инициативного проекта.

7.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:

Ик = (П(ПКОкi)) х (∑(Ркg)),

где:

Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку;

ki - множество критериев, входящих группу «Общие критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку.

Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;

П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора»;

кg - множество критериев, входящих группу «Рейтинговые критерии», указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;

∑(Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу «Критерии прохождения конкурсного отбора».

Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку.

8. Порядок реализации инициативных проектов

8.1. На основании протокола заседания Согласительной комиссии координаторы муниципальных программ городского поселения обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ городского поселения.

8.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета городского поселения, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.

8.3. Инициатор проекта до начала его реализации (до 01 февраля года в котором планируется реализация инициативного проекта) за счёт средств бюджета городского поселения обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета городского поселения на основании договора пожертвования, заключенного с Администрацией, и (или) заключает с Администрацией договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ, по реализации инициативного проекта.

8.4. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.

8.5. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

8.6. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ городского поселения, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.

Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории городского поселения, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

8.7. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Члены Согласительной комиссии вправе участвовать в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

8.8. Инициатор проекта, члены Согласительной комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.

8.9. Информация о рассмотрении инициативного проекта Администрацией, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит размещению на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

8.10. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит размещению на официальном сайте Администрации разделе «Инициативное бюджетирование» в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

8.11. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:

1) объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью

6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.

8.12. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:

1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации и индивидуальные предприниматели - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального образования - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.

Раздел 9. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей

9.1. В случае, если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет городского поселения (далее - денежные средства, подлежащие возврату).

9.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.

9.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в Администрацию.

9.4. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.

ПриложенияПриложения
Дата создания: 13-01-2021
Дата последнего изменения: 13-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: