157940, Костромская область, поселок Красное-на-Волге, ул. Красная площадь, д. 11
Версия для слабовидящих

«Охрана труда» — информационный портал Пенсионный Фонд России Госуслуги: Костромская областьВсероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства

Служба по контракту Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Главная » Документы » Постановления Администрации » 2021 » Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией ГП пос. Красное-на-Волге муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией ГП пос. Красное-на-Волге муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЁЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2021 г. № 64

Об утверждении Административного регламента предоставления администрацией ГП пос. Красное-на-Волге муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2017 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях установления порядка взаимодействия с заявителями при предоставлении администрацией городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок, руководствуясь Уставом муниципального образования городское поселение поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района, администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления администрацией ГП пос. Красное-на-Волге муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге.

2. Установить, что в случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов, определенных пунктом 2.13.4 Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, орган, оказывающий муниципальную услугу, должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

3. Отделу имущественных и земельных отношений администрации ГП пос. Красное-на-Волге обеспечить выполнение муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге, положений Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.

4. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги в областном государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению», вступают в силу со дня заключения администрацией ГП пос. Красное-на-Волге и областным государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» соглашения о взаимодействии при предоставлении муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге.

5. Положения Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления, в части, касающейся предоставления муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге, в электронном виде, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной государственной информационной системы «Единый портал Костромской области» приостановить до подключения Администрации ГП пос. Красное-на-Волге к данным информационным ресурсам.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава городского поселения В.Н. Недорезов

Приложение

Утвержден

постановлением администрации городского поселения

поселок Красное-на-Волге

Красносельского муниципального района

Костромской области

от 10 марта 2021 г. № 64

Административный регламент

предоставления администрацией ГП пос. Красное-на-Волге муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления администрацией ГП пос. Красное-на-Волге муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге (далее - Административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением муниципальной услуги по установлению публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги, порядок взаимодействия Администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.

1.1.2. Публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в следующих целях:

а) размещение объектов электросетевого хозяйства, тепловых сетей, водопроводных сетей, сетей водоотведения, линий и сооружений связи, линейных объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, их неотъемлемых технологических частей, если указанные объекты являются объектами федерального, регионального или местного значения, либо необходимы для организации электро-, газо-, тепло-, водоснабжения населения и водоотведения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, либо переносятся в связи с изъятием земельных участков, на которых они ранее располагались, для государственных или муниципальных нужд (далее также - инженерные сооружения);

б) складирование строительных и иных материалов, размещение временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы) и (или) строительной техники, которые необходимы для обеспечения строительства, реконструкции, ремонта объектов транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, на срок указанных строительства, реконструкции, ремонта;

в) устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с железнодорожными путями общего пользования на земельных участках, находящихся в государственной собственности, в границах полос отвода железных дорог, а также устройство пересечений автомобильных дорог или железнодорожных путей с автомобильными дорогами, или примыканий автомобильных дорог к другим автомобильным дорогам на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах полосы отвода автомобильной дороги;

г) размещение автомобильных дорог и железнодорожных путей в туннелях;

д) проведение инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов федерального, регионального или местного значения, проведение инженерных изысканий для строительства, реконструкции указанных объектов, а также сооружений, предусмотренных подпунктом «а» настоящего пункта.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. С ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обратиться юридическое лицо (далее - заявитель):

а) являющееся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

б) являющееся организацией связи, - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте «а» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;

в) являющееся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах «б»-«д» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента;

г) предусмотренное пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшее ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

д) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.

1.2.2. От имени заявителя с ходатайством об установлении публичного сервитута вправе обращаться лицо, уполномоченное на обращение с ходатайством об установлении публичного сервитута, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо полномочия которого подтверждаются документом за подписью руководителя юридического лица или иного лица, уполномоченного на это законом и учредительными документами (далее также - заявители).

1.3. Информирование о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, а также справочная информация размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации www.krasnoe-adm.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт Администрации), а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе «Единый портал Костромской области» (44gosuslugi.ru) (далее - РПГУ).

1.3.2. К справочной информации относится следующая информация:

а) местонахождение и графики работы Администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также областного государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее - МФЦ);

б) справочные телефоны структурных подразделений Администрации, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

в) адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Администрации, органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.3.3. Администрация обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию указанной информации.

1.3.4. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Администрацию, через ЕПГУ или через РПГУ.

1.3.5. Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в Администрацию.

1.3.6. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителю после указания даты и входящего номера полученной при подаче документов расписки, а при использовании РПГУ - после прохождения процедур авторизации.

1.3.7. Информирование (консультирование) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

1.3.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

а) содержание и ход предоставления муниципальной услуги;

б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

в) источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнительный орган государственной власти, орган местного самоуправления, организация и их местонахождение);

г) время приема и выдачи документов специалистами Администрации, МФЦ;

д) срок принятия Администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги;

е) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых Администрацией, МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ для реализации своих функций в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 года № 210-ФЗ), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги также размещается:

а) на информационных стендах общественных организаций, органов территориального общественного самоуправления (по согласованию);

б) на информационных стендах и (или) иных источниках информирования в МФЦ;

в) в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах).

1.3.10. Размещаемая информация содержит справочную информацию, а также сведения о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ (при наличии технической возможности), установленном в настоящем подразделе.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - установление публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге.

2.2. Наименование органа местного самоуправления,

предоставляющего муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией.

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Администрация взаимодействует:

а) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;

б) с Управлением Федеральной налоговой службы по Костромской области;

в) с иными органами государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.

2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует:

а) со специализированными подрядными организациями (кадастровыми инженерами (по выбору заявителя)), осуществляющими выполнение кадастровых работ;

б) с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения:

а) о предоставлении муниципальной услуги;

б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

а) копии постановления Администрации об установлении публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге, а также сведений о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведений о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки;

б) уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

в) уведомления о возврате ходатайства.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается в следующие сроки:

а) 20 календарных дней со дня поступления в Администрацию ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента;

б) 45 календарных дней со дня поступления в Администрацию ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента, но не ранее чем 30 дней со дня опубликования сообщения о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.

В случае если ходатайство об установлении публичного сервитута и прилагаемые к ходатайству документы в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, решение об установлении публичного сервитута или решение об отказе в установлении публичного сервитута принимается одновременно в срок не более чем 6 месяцев с принятием решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2.4.2. В случае установления оснований для возврата ходатайства, установленных пунктом 9 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней со дня поступления ходатайства в Администрацию.

2.4.3. В случае представления заявителем ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ таких документов в Управление.

2.4.4. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута Администрация обязана:

а) разместить решение об установлении публичного сервитута на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) обеспечить опубликование указанного решения (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области;

в) направить копию решения правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 1 или 8 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия решения об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);

г) направить копию решения об установлении публичного сервитута в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;

д) направить обладателю публичного сервитута копию решения об установлении публичного сервитута, сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

Публичный сервитут считается установленным со дня внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости.

2.5. Перечень нормативных правовых актов,

регулирующих предоставление муниципальной услуги

2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

а) Конституцией Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 4 августа 2014 года, № 31, статья 4398);

б) Земельным кодексом Российской Федерации («Парламентская газета», № 204 - 205, 30 октября 2001 года);

в) Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 6 октября 2003 года, № 40, статья 3822);

г) Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Парламентская газета», № 204-205, 30 октября 2001 года);

д) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2 августа 2010 года, № 31, статья 4179);

е) Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» («Российская газета», № 156, 17 июля 2015 года);

ж) Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 8 апреля 2011 года);

з) Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148, 2 июля 2012 года);

и) Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 541 «Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7 ноября 2018 года);

к) Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27 декабря 2018 года);

л) Приказом Минэкономразвития России от 23 апреля 2015 года № 250 «Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет и требований к их формату» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22 июля 2015 года);

м) настоящим Административным регламентом.

2.5.2. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в соответствующем разделе РПГУ.

2.6. Перечень документов, необходимых

для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Муниципальная услуга предоставляется на основании представленного заявителем ходатайства об установлении публичного сервитута (далее также - ходатайство), составленного по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута».

2.6.2. В целях предоставления муниципальной услуги заявителем представляются следующие документы:

а) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

Границы публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами «а», «в» и «г» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента, определяются в соответствии с установленными документацией по планировке территории границами зон планируемого размещения объектов, а в случае, если для размещения инженерных сооружений, автомобильных дорог, железнодорожных путей разработка документации по планировке территории не требуется, - в пределах, не превышающих размеров соответствующих охранных зон.

Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, определены Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года N 541 «Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения»;

б) соглашение, заключенное в письменной форме между заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения;

в) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано;

г) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с ходатайством об установлении публичного сервитута обращается представитель заявителя.

2.6.3. Администрация самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие (документы) сведения:

а) сведения о заявителе - юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц;

б) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить указанные в настоящем пункте документы (сведения). Непредставление заявителем указанных документов (сведений) не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.

2.6.4. Ходатайство и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по желанию заявителя могут быть представлены заявителем посредством:

а) личного обращения с ходатайством и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;

б) почтового отправления ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

в) направления ходатайства и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая РПГУ, подписанного простой электронной подписью (при наличии технической возможности).

2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области;

в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;

г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи ходатайства о предоставлении муниципальной услуги;

наличие ошибок в ходатайстве о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Администрации, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью представителя Администрации, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.7. Требования, предъявляемые к документам,

необходимым для получения муниципальной услуги

2.7.1. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

а) ходатайство составлено по форме, установленной Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута»;

б) тексты документов должны быть написаны разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;

в) фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его место жительства, телефон (при наличии) должны быть написаны полностью;

г) документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

д) документы не должны быть исполнены карандашом;

е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.

2.7.2. Копии представленных документов заверяются специалистом Управления или МФЦ на основании представленного подлинника этого документа.

2.8. Перечень необходимых и обязательных услуг

для предоставления муниципальной услуги

2.8.1. В перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальных услуг входит подготовка в форме электронного документа сведений о границах публичного сервитута, включающих графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости.

2.8.2. Необходимая и обязательная услуга, указанная в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, предоставляется специализированной организацией (кадастровым инженером) платно.

2.9. Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрены.

2.10. Основания для приостановления

или отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги, не предусмотрено.

2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

а) в ходатайстве об установлении публичного сервитута отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;

в) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;

г) осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;

д) осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;

е) границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи ходатайства об установлении публичного сервитута в целях, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента;

ж) установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;

з) публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

2.10.3. Ходатайство, полученное от заявителя, подлежит возврату заявителю без рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления в Администрацию с указанием причины принятого решения, в случае если:

а) ходатайство подано в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, не уполномоченные на установление публичного сервитута для целей, указанных в ходатайстве;

б) заявитель не относится к категории заявителей, предусмотренных подразделом 1.2 настоящего Административного регламента;

в) подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных пунктом 1.1.2 настоящего Административного регламента;

г) к ходатайству об установлении публичного сервитута не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента;

д) ходатайство об установлении публичного сервитута и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 10 октября 2018 года № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута».

2.11. Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.12. Сроки ожидания в очереди при подаче ходатайства

о предоставлении муниципальной услуги, получения результата

предоставления муниципальной услуги, регистрации ходатайства

2.12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.

2.12.3. Срок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 10 минут.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга

2.13.1. Здание, в котором непосредственно предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.

2.13.2. Центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.

2.13.3. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации, МФЦ, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.13.4. В целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга (далее - здания), и условий доступности муниципальной услуги инвалидам Администрация, МФЦ обеспечивают:

а) условия для беспрепятственного доступа к зданиям[1], а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них:

в) в том числе с использованием кресла-коляски;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

д) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

е) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

ж) допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

з) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.13.5. В случаях если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.13.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования.

2.13.7. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;

2.13.8. Помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

2.13.10. На информационных стендах размещается следующая информация:

а) справочная информация;

б) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.

2.14. Показатели доступности и качества предоставления

муниципальной услуги

2.14.1. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

а) количество необходимых и достаточных посещений заявителем Администрации для получения муниципальной услуги не превышает более двух раз.

Время общения с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 40 минут;

б) предоставление муниципальной услуги может также осуществляться в МФЦ по принципу «одного окна», в соответствии с которым муниципальная услуга предоставляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года, а взаимодействие с органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии (в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ);

в) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления муниципальной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги:

при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер ходатайства, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной от Администрации (МФЦ) при подаче документов;

д) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

е) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

ж) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

2.14.2. При предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалистами МФЦ могут в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляются следующие функции:

а) информирование и консультирование заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги;

б) прием ходатайства и документов в соответствии с настоящим Административным регламентом;

в) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги и находящихся в других органах и организациях, в соответствии с заключенными соглашениями;

г) выдача результатов предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

3. Административные процедуры

3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в МФЦ

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация ходатайства и документов (сведений);

б) рассмотрение документов (сведений);

в) выдача (направление) документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация ходатайства и документов (сведений)

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации ходатайства и документов (сведений) является обращение заявителя в Администрацию посредством:

а) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с ходатайством и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Администрацию, МФЦ;

б) почтового отправления ходатайства и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.2.2. При поступлении ходатайства специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

а) устанавливает предмет обращения заявителя;

б) производит копирование документов (если заявителем не представлены копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги), удостоверяя копии документов на основании их оригиналов (проставляя должность специалиста, заверившего копию, личную подпись, расшифровку подписи (инициалы и фамилия), дату заверения) - только для физических лиц;

в) при отсутствии у заявителя заполненного ходатайства или неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить ходатайство или заполняет их самостоятельно и представляет на подпись заявителю - только для физических лиц;

г) оформляет расписку о приеме документов и передает ее заявителю, а в случае поступления документов по почте направляет ее заявителю почтовым отправлением;

д) информирует заявителя о сроках и способах получения муниципальной услуги в случае личного обращения заявителя;

е) комплектует ходатайство и представленные заявителем документы (сведения) в установленном порядке делопроизводства.

3.2.3. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает личное дело заявителя в установленном порядке в Администрацию.

3.2.4. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию документов:

а) регистрирует поступление ходатайства в соответствующем журнале (далее - Журнал регистрации документов);

б) передает комплект документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

3.2.5. Результатом исполнения административной процедуры является прием и регистрация в Журнале регистрации документов ходатайства о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и передача их специалисту, ответственному за рассмотрение документов.

3.2.6. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.

3.2.7. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 календарный день.

3.3. Рассмотрение документов (сведений)

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения документов (сведений) является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, неполного комплекта документов заявителя.

3.3.2. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запросы в:

а) Управление Федеральной налоговой службы по Костромской области - для получения выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

б) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области - для получения выписок из единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (об испрашиваемом земельном участке, об объекте незавершенного строительства, расположенном на испрашиваемом земельном участке);

в) иные органы государственной власти в соответствии с федеральным законом.

3.3.3. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия.

3.3.4. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

3.3.5. Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос, по адресу, зарегистрированному в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

3.3.6. Письменный межведомственный запрос должен соответствовать требованиям действующего законодательства.

3.3.7. При поступлении ответов на запросы от органов и организаций специалист, ответственный за рассмотрение документов:

а) дополняет комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе, а также в образе электронных документов;

б) в случае поступления ответа по межведомственному запросу об отсутствии запрашиваемых документов (сведений) готовит уведомление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с предложением представить необходимые документы самостоятельно и направляет его заявителю.

в) проверяет полноту представленных заявителем документов и соответствие их установленным требованиям в соответствии с подразделами 2.6, 2.7 настоящего Административного регламента;

г) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги;

д) проверяет наличие у заявителя полномочий на право обращения с ходатайством о предоставлении муниципальной услуги (в случае, когда с ходатайством обращается представитель заявителя).

3.3.8. При выявлении оснований для возврата ходатайства, полученного от заявителя на бумажном носителе, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов, осуществляет подготовку проекта уведомления о возврате ходатайства по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту с указанием причины возврата и передает его для согласования вместе с документами заявителя начальнику уполномоченного структурного подразделения Администрации.

3.3.9. Указанные в пункте 3.3.8 настоящего Административного регламента должностные лица при получении уведомления о возврате ходатайства вместе с документами заявителя рассматривают представленные документы, проверяют правомерность принятия решения, согласовывают его и передают главе городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области для подписания.

3.3.10. Глава городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области при получении уведомления о возврате ходатайства вместе с документами заявителя рассматривает представленные документы, проверяет правомерность принятия решения, подписывает уведомление о возврате ходатайства и передает его вместе с личным делом заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для направления данных документов заявителю в срок, указанный в пункте 2.4.2 настоящего Административного регламента.

3.3.11. В случае, если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктами 3.3.9, 3.3.10 настоящего Административного регламента, соответствующее должностное лицо установит неправомерность принятия решения или несоответствие проекта документа действующим нормативным правовым актам, оно ставит об этом соответствующую резолюцию и обеспечивает возврат полученных документов заявителя специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя, для устранения недостатков и направления проекта на повторное согласование.

3.3.12. В случае отсутствия оснований для возврата ходатайства, предусмотренных пунктом 2.10.3 настоящего Административного регламента, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента, Администрацией обеспечивается выявление правообладателей земельных участков в следующем порядке:

а) в срок не более чем 7 рабочих дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута Администрация обеспечивает извещение правообладателей земельных участков путем:

опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области, в отношении земельного участка и (или) земель, указанных в ходатайстве;

размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута на информационном щите в границах земельного участка и (или) земель, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;

размещения сообщения о возможном установлении публичного сервитута в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. При этом положения абзацев два и четыре настоящего подпункта не применяются, если публичный сервитут испрашивается только в отношении земельного участка;

б) размещение сообщения о возможном установлении публичного сервитута на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется без взимания платы;

в) извещение правообладателей земельных участков о возможном установлении публичного сервитута в соответствии с абзацами вторым, четвертым, пятым подпункта «а» настоящего пункта, направление копии решения об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 статьи 39.43 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляются за счет средств заявителя;

г) сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:

наименование уполномоченного органа, которым рассматривается ходатайство об установлении публичного сервитута;

цели установления публичного сервитута;

адрес или иное описание местоположения земельного участка (участков), в отношении которого (которых) испрашивается публичный сервитут;

адрес, по которому заинтересованные лица могут ознакомиться с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута и прилагаемым к нему описанием местоположения границ публичного сервитута, подать заявления об учете их прав на земельные участки, а также срок подачи указанных заявлений, время приема заинтересованных лиц для ознакомления с поступившим ходатайством об установлении публичного сервитута;

официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещается сообщение о поступившем ходатайстве об установлении публичного сервитута;

д) наряду со сведениями, предусмотренными подпунктом «г» настоящего пункта, сообщение о возможном установлении публичного сервитута должно содержать:

реквизиты решений (постановлений) об утверждении генерального плана города Костромы, документации по планировке территории, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Кострома, а также информацию об инвестиционной программе субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, указанных в ходатайстве об установлении публичного сервитута;

сведения об официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых размещены утвержденные генеральный план города Костромы, документация по планировке территории, программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа город Кострома, инвестиционная программа субъекта естественных монополий, организации коммунального комплекса, которые указаны в ходатайстве об установлении публичного сервитута;

описание местоположения границ публичного сервитута;

кадастровые номера земельных участков (при их наличии), в отношении которых испрашивается публичный сервитут;

е) правообладатели земельных участков, в отношении которых испрашивается публичный сервитут, если их права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение 30 дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного абзацем вторым подпункта «а» настоящего пункта, подают в Администрацию заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с правообладателями земельных участков, в том числе их почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;

ж) в случае если ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, подано одновременно с ходатайством об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд, выявление правообладателей земельных участков осуществляется в сроки, установленные соответственно пунктом 10 статьи 56.4 (не более 30 дней со дня поступления ходатайства), пунктом 1 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации (не менее чем за 60 дней до даты принятия решения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд). При этом сведения, предусмотренные подпунктом «г» и абзацами четвертым, пятым подпункта «д» настоящего пункта, соответственно опубликовываются, размещаются в составе сообщения о планируемом изъятии земельного участка для муниципальных нужд. Правообладатели земельных участков вправе подать заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки в срок, установленный пунктом 8 статьи 56.5 Земельного кодекса Российской Федерации (в течение 60 дней со дня опубликования извещения об изъятии земельного участка для муниципальных нужд).

3.3.13. Специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, дополняет личное дело заявителя сведениями о правообладателях земельных участков, полученными в соответствии с пунктом 3.3.12 настоящего Административного регламента.

3.3.14. При наличии предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, осуществляет подготовку уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.15. При отсутствии предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации об установлении публичного сервитута на земельный участок (далее также - проект постановления).

3.3.16. Специалист, ответственный за рассмотрение документов заявителя, передает подготовленные в соответствии с пунктами 3.3.14, 3.3.15 настоящего Административного регламента документы вместе с другими документами заявителя для визирования начальнику уполномоченного структурного подразделения Администрации.

3.3.17. Указанные в пункте 3.3.16 настоящего Административного регламента должностные лица при получении уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги либо проекта постановления рассматривают представленные документы, проверяют правомерность принятия решения, визируют представленные документы и передают их вместе с личным делом заявителя главе городского поселения поселок Красное-на-Волге для подписания.

3.3.18. В случае если при выполнении административных действий, предусмотренных пунктом 3.3.17 настоящего Административного регламента, соответствующее должностное лицо установит неправомерность принятия решения или несоответствие проекта документа действующим нормативным правовым актам, оно ставит об этом соответствующую резолюцию и обеспечивает возврат полученных документов специалисту, ответственному за рассмотрение документов заявителя, для устранения недостатков и направления проекта на повторное согласование.

3.3.19. В случае соответствия проекта постановления или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, действующему законодательству глава городского поселения поселок Красное-на-Волге:

а) подписывает согласованный в установленном порядке проект;

б) передает документы заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.

3.3.20. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и передача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги или постановления Администрации об установлении публичного сервитута и документов заявителя специалисту, ответственному за выдачу документов.

3.3.21. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 60 минут.

3.3.22. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:

а) 03 рабочих дня - в случае, предусмотренном пунктом 2.10.3 настоящего Административного регламента;

б) 16 календарных дней - в случае, если подано ходатайство в целях, предусмотренных подпунктом «в» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента;

в) 41 календарный день - в случае, если подано ходатайство в целях, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» и «д» пункта 1.1.2 настоящего Административного регламента.

3.4. Выдача (направление) документов по результатам

предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала процедуры выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги является получение специалистом, ответственным за выдачу документов, документа, указанного в пункте 3.3.20 настоящего Административного регламента и документов заявителя.

3.4.2. Специалист, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов муниципальной услуги, избранных заявителем:

а) регистрирует документ о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствующем Журнале;

б) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления муниципальной услуги способом, указанным в заявлении;

в) вручает, за исключением случая, указанного в подпункте «д» настоящего пункта, либо направляет заявителю (по почтовому адресу заявителя) один из следующих документов:

- копию постановления Администрации об установлении публичного сервитута на земельный участок на территории поселка Красное-на-Волге, а также передает сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки;

- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

г) в случае установления публичного сервитута формирует личное дело заявителя;

д) передает один из документов, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, в установленном порядке в МФЦ в случае изъявления желания заявителя получить результат предоставления услуги через МФЦ; специалист МФЦ вручает заявителю соответствующий документ.

3.4.3. В течение 5 рабочих дней со дня принятия постановления Администрации об установлении публичного сервитута специалист, ответственный за выдачу документов обязан:

а) разместить постановление Администрации об установлении публичного сервитута на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) обеспечить опубликование постановления Администрации об установлении публичного сервитута (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области;

в) направить копию постановления Администрации об установлении публичного сервитута правообладателям земельных участков, в отношении которых принято решение об установлении публичного сервитута и сведения о правах на которые поступили в соответствии с пунктом 1 или 8 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации, с уведомлением о вручении по почтовым адресам, указанным соответственно в выписке из Единого государственного реестра недвижимости и в заявлениях об учете прав (обременений прав) на земельные участки. Если указанные правообладатели сообщили адрес для связи в виде электронной почты, им также отправляется копия решения об установлении публичного сервитута в электронной форме. В случае если публичный сервитут установлен в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, копия решения об установлении публичного сервитута размещается также в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома, или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом);

г) направить копию постановления Администрации об установлении публичного сервитута в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Костромской области;

д) направить обладателю публичного сервитута сведения о лицах, являющихся правообладателями земельных участков, сведения о лицах, подавших заявления об учете их прав (обременений прав) на земельные участки, способах связи с ними, копии документов, подтверждающих права указанных лиц на земельные участки.

3.4.4. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю одного из документов, указанных в подпункте «в» пункта 3.4.2 настоящего Административного регламента, лично либо направление его почтовым отправлением с уведомлением о доставке.

3.6.5. Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.

3.6.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарных дня, а в случае, предусмотренном пунктом 2.10.3 настоящего Административного регламента, - 1 рабочий день.

4. Порядок и формы контроля за

предоставлением муниципальной услуги

4.1.1. Глава городского поселения осуществляет текущий контроль за соблюдением должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, порядка предоставления муниципальной услуги.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения главой городского поселения проверок выполнения должностными лицами, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги, требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе требований настоящего Административного регламента.

4.1.3. Контроль за соблюдением требований к порядку предоставления муниципальной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.

4.2. Плановые и внеплановые проверки полноты

и качества предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Глава городского поселения проводит проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должностными лицами Администрации, обеспечивающими предоставление муниципальной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации поселка Красное-на-Волге либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителя на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.

4.2.3. По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц Администрации

за решения или действия (бездействие), принимаемые

или осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица Администрации несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.3.2. В случае выявления нарушений должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушениях и (или) дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

или действий (бездействия), принятых или осуществленных

в ходе предоставления муниципальной услуги

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе запроса о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг при однократном обращении заявителя в ОГКУ «МФЦ»;

б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ «МФЦ», работника ОГКУ «МФЦ» возможно в случае, если на ОГКУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ «МФЦ», работника ОГКУ «МФЦ» возможно в случае, если на ОГКУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ «МФЦ», работника ОГКУ «МФЦ» возможно в случае, если на ОГКУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ «МФЦ», работника ОГКУ «МФЦ» возможно в случае, если на ОГКУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) требование у заявителя при предоставлении м услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым-пятым подпункта 4 пункта 2.7.4. административного регламента. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) ОГКУ «МФЦ», работника ОГКУ «МФЦ» возможно в случае, если на ОГКУ «МФЦ», решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

11) иные случаи нарушения прав или законных интересов заявителя при получении муниципальной услуги.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме (при наличии технических возможностей) в Администрацию на имя главы городского поселения.

Жалоба может быть подана в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (при наличии технических возможностей), официального сайта Администрации поселка Красное-на-Волге, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технических возможностей), а также подана при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц может быть направлена в ОГКУ «МФЦ».

5.3. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица - заявителя либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица - заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в Администрацию подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих в принятии документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, если в ней:

1) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;

2) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба остается без ответа по существу поставленных в ней вопросов, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

3) текст не поддается прочтению (жалоба не подлежит рассмотрению, о чем в течение трех дней со дня регистрации сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и адрес поддаются прочтению);

4) содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, ОГКУ «МФЦ» либо привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного или уголовного правонарушения должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. Заявитель, считающий, что решения или действия (бездействие) должностных лиц Администрации нарушают его права, свободы или законные интересы, имеет право на обжалование таких решений или действий (бездействия) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.



[1] Применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям.

Дата создания: 10-04-2021
Дата последнего изменения: 10-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: