157940, Костромская область, поселок Красное-на-Волге, ул. Красная площадь, д. 11
Версия для слабовидящих

«Охрана труда» — информационный портал Пенсионный Фонд России Госуслуги: Костромская областьВсероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства

Служба по контракту Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Главная » Документы » Решения Совета » 2015 » Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории поселка Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории поселка Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

578 от 31.08.2015
Скачать (77 Кб)

 

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЁЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 578

Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории поселка Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

В целях приведения муниципальных правовых актов Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области в соответствие с Земельным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 26 Устава городского поселения поселок Красное-на-Волге, -
Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории поселка Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области.
2. Признать утратившими силу:
1) решение Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от 30 апреля 2008 года № 11 «О принятии Положения «О муниципальном земельном контроле»;
2) решение Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от 29 мая 2008 года №15 «О внесении изменений в Положение «О муниципальном земельном контроле»;
3) решение Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от 24 июля 2009 года № 51 «О внесении изменений в Положение «О муниципальном земельном контроле»;
4) решение Совета депутатов городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области от 28 августа 2009 года №57 «О внесении изменений в Положение «О муниципальном земельном контроле».
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского поселения В.Н. Недорезов

Председатель Совета депутатов А.Ю. Федотов

Утвержден
решением
Совета депутатов городского поселения
поселок Красное-на-Волге
Красносельского муниципального района
Костромской области
от ___ августа 2015 года № ____

ПОРЯДОК
осуществления муниципального земельного
контроля на территории поселка Красное-на-Волге
Красносельского муниципального района Костромской области

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Порядка
Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с осуществлением деятельности Администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее - Администрация) по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее также - проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль).

Статья 2. Субъекты и объекты муниципального земельного контроля и предмет проверок
1. Муниципальный земельный контроль осуществляют должностные лица, специалисты Администрации, на которых указанные полномочия возложены должностными инструкциями, во взаимодействии с органами, уполномоченными осуществлять государственный земельный надзор, а также гражданами, общественными объединениями, иными негосударственными некоммерческими организациями, осуществляющими общественный земельный контроль. Должностным лицам, специалистам, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, выдаются служебные удостоверения.
2. Объектами муниципального земельного контроля являются расположенные в границах поселка Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области (далее - пос. Красное-на-Волге):
1) земля как природный объект и природный ресурс;
2) земельные участки;
3) части земельных участков.
3. Предметом проверок при осуществлении муниципального земельного контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность.

Статья 3. Виды деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля
В рамках муниципального земельного контроля осуществляются:
1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность (далее - плановые и внеплановые проверки);
2) принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Статья 4. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля
1. При осуществлении муниципального земельного контроля проводятся плановые и внеплановые проверки.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной или выездной проверки.
3. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
4. Выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводится по месту их нахождения, месту осуществления деятельности, по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится проверка.
Выездная проверка гражданина проводится по месту нахождения объекта муниципального земельного контроля, в отношении которого проводится проверка.
5. Ежегодные планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
6. Плановые и внеплановые проверки в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и административным регламентом осуществления муниципального земельного контроля.
К отношениям, связанным с проведением плановых и внеплановых проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан, настоящий порядок применяется в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области. При этом установленные настоящим Порядком правила проведения проверок в отношении граждан применяются, в том числе, если объектом контроля выступает принадлежащий физическому лицу, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, объект земельных отношений, который в соответствии с видом его разрешенного использования предназначен для личного, семейного или иного использования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельности.
7. Внеплановые проверки граждан проводятся:
1) в случае поступления от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, свидетельствующей о наличии признаков нарушений требований земельного законодательства;
2) в иных случаях, установленных федеральными законами, законами Костромской области.

Статья 5. Особенности проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Плановые и внеплановые проверки при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся на основании распоряжения Администрации.
2. Если иное не установлено федеральным законом, плановая или внеплановая выездная проверка юридического лица или индивидуального предпринимателя проводится при условии присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя.
Проведение плановой или внеплановой проверки в случае отсутствия гражданина или его уполномоченного представителя допускается при условии своевременного извещения гражданина или его уполномоченного представителя о необходимости прибытия заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
3. Перед началом проверки должностное лицо Администрации разъясняет проверяемым лицам или их уполномоченным представителям права и обязанности, определенные федеральными законами, законами Костромской области.
4. В случае неявки лиц, в отсутствие которых проверка не может быть проведена, должностным лицом, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, принимается решение о проведении выездных мероприятий в иное время в пределах периода проведения проверки, указанного в распоряжении о проведении проверки. Проверяемое лицо уведомляется о необходимости прибытия для проведения выездных мероприятий в новое время.
В случае невозможности проведения выездных мероприятий в пределах периода проверки составляется акт о невозможности проведения проверки по форме, утвержденной постановлением Администрации. Такой акт составляется в течение трех рабочих дней после истечения установленного срока проверки.
5. Орган муниципального контроля ведет учет проведенных проверок.
6. О проведенной проверке должностными лицами Администрации в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, осуществляется запись, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Статья 6. Оформление результатов проверок
1. По результатам проведения проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки в двух экземплярах.
2. Акт проверки органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица или индивидуального предпринимателя, составляется по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Акт проверки земельного участка, используемого гражданином, составляется по форме, установленной постановлением Администрации.
3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами и иные связанные с результатами проверки документы (в том числе схематический чертеж земельного участка с указанием площади земельного участка (его части) - объекта контроля, фототаблица) или их копии.
4. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а в случае отсутствия указанных лиц или при отказе в получении акта он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в деле Администрации.
5. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Должностные лица Администрации направляют копию акта в орган государственного земельного надзора или орган, уполномоченный законом Костромской области осуществлять привлечение к административной ответственности за выявленное нарушение.

Статья 7. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. Должностные лица, специалисты Администрации при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований, являющихся предметом проверки (часть 3 статьи 2 настоящего Порядка);
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии распоряжения Администрации о назначении проверки получать доступ на земельные участки и осматривать земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
4) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
5) направлять копии актов проверок соответствующим должностным лицам в целях привлечения виновных лиц к ответственности;
6) привлекать экспертов, экспертные, научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;
7) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами.
2. При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица, специалисты Администрации обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Костромской области;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Костромской области, муниципальные правовые акты, права и законные интересы лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Администрации и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальному предпринимателю, гражданину, проверка которого проводится, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом, законом Костромской области;
11) не требовать от органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которого проводится, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

Статья 8. Права, обязанности и ответственность лиц, в собственности, владении, пользовании которых находятся земельные участки, в отношении которых проводится муниципальный земельный контроль
1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Администрации, должностных лиц, специалистов Администрации информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, специалистов органа муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Администрации, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель органа государственной власти, органа местного самоуправления, юридического лица, проверка которого проводится, а также индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которого проводится, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) представлять документы о правах на земельные участки, а также иные документы, относящиеся к предмету проверки;
2) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении должностному лицу, специалисту необходимых условий при проведении проверки.
3. При проведении проверок органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных нормативными правовыми актами.
4. Невыполнение законных требований лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, либо совершение действий, препятствующих исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Костромской области.

Статья 9. Ответственность органа муниципального контроля, должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Администрация, должностные лица Администрации в случае ненадлежащего исполнения полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль за исполнением должностными лицами органа муниципального контроля полномочий при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Дата создания: 05-02-2016
Дата последнего изменения: 31-10-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: