СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЁЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
От 29 ноября 2019 года № 426
О внесении изменений в «Муниципальную программу городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области "Формирование современной городской среды" на 2018-2024 годы», утвержденную Решением Совета депутатов от 26 декабря 2017 года № 178
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.02.2019г. № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», в целях совершенствования нормативного регулирования, в целях реализации в 2018-2024 г.г. на территории городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды», а также руководствуясь Уставом городского поселения пос. Красное-на-Волге,-
Совет депутатов РЕШИЛ:
1. в программе: слова 2018-2022 годы, заменить на 2018 – 2024 годы;
2. Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ" НА 2018-2024 г., изложить в следующей редакции:
Ответственный исполнитель программы |
Отдел городского хозяйства и муниципальное казенное учреждение «Административное и материально-техническое управление», администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района |
Исполнители программы |
Администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге |
Участники программы |
Городское поселение поселок Красное-на-Волге |
Этапы и сроки реализации программы |
2018-2024 годы |
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района, благоустройство дворовых и общественных территорий |
Задачи программы |
Обеспечение формирования единого облика муниципального образования Повышение уровня благоустройства территорий соответствующего функционального назначения (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований. Организация новых и восстановление существующих мест отдыха 5. Формирование реализованных практик благоустройства 6. Благоустройство территорий и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с соглашениями. 7. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в соответствии с соглашениями. |
Подпрограммы программы |
Муниципальная программа «Благоустройство территории городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области 2018-2024г.» |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля дворовых территорий, в отношении которых проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий; 2. Количество дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние; 3. Доля благоустроенных общественных территорий муниципального образования, от общего количества общественных территорий муниципального образования; - повышения уровня информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования; 4. Доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках Программы. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1.Приведение в нормативное состояние дворовой (ых) территорий – 5 ед. 2. Благоустройство территорий общественных территорий муниципального образования – 2 ед. 3. Благоустройство территорий и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с соглашениями. 4. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в соответствии с соглашениями. 5.Создание комфортных условий для отдыха и досуга 6. Улучшение эстетического состояния общественных территорий муниципального образования 7. Проведение субботников по благоустройству дворовой (ых) территорий в весенний и осенний период; 8. Представление на конкурс в Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области не менее 1 реализованного проекта по благоустройству |
3. РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ изложить в следующей редакции:
1. Объем финансирования программы – уточняется ежегодно, в том числе:
1) средства федерального бюджета;
2) средства областного бюджета;
3) средства местного бюджетов;
4) внебюджетные источники.
2. Общий объем финансирования программы до 2024 года 16208,5355 тыс. руб:
1) средства федерального бюджета 10516,352 тыс. руб;
2) средства областного бюджета 194,516 тыс. руб;
3) средства местного бюджетов 5497,6675 тыс. руб.
4) внебюджетные источники (при согласовании).
Общий объем финансирования на 2018 год – 2973,073 руб.
1) средства федерального бюджета – 2118,314 тыс. руб.
2) средства областного бюджета – 111,490 тыс. руб.
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – 743,269 тыс. руб.
Общий объем финансирования на 2019 год – 8774,300 руб.
1) средства федерального бюджета – 5569,661 тыс. руб.
2) средства областного бюджета – 56,259 тыс. руб.
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – 3148,380 тыс. руб.
Общий объем финансирования на 2020 год – 4461,1625руб.
1) средства федерального бюджета – 2828,377 руб.
2) средства областного бюджета – 26,767 руб.
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – 1606,0185 руб.
Общий объем финансирования на 2021 год – 0 руб.
1) средства федерального бюджета – 0 руб.
2) средства областного бюджета – 0 руб.
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – 0 руб.
Общий объем финансирования на 2022 год – 0 руб.
1) средства федерального бюджета – 0 руб.
2) средства областного бюджета – 0 руб.
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – 0 руб.
Общий объем финансирования на 2023 год – 0 руб.
1) средства федерального бюджета – 0 руб.
2) средства областного бюджета – 0 руб.
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – 0 руб.
Общий объем финансирования на 2024 год – 0 руб.
1) средства федерального бюджета – 0 руб.
2) средства областного бюджета – 0 руб.
3) средства местных (местного) бюджетов (а) – 0 руб.
2. Финансирование программы осуществляется на реализацию мероприятий по благоустройству общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства, по осуществлению строительного контроля в процессе строительства объектов, на разработку проектно сметной документации и заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта общественных территорий, дворовых территорий и мероприятий по строительству объектов капитального строительства. А также на установку камер видеонаблюдения на общественных территориях.
Состав и ресурсное обеспечение муниципальной программы городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района представлены в приложении 1 к программе
4. РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ изложить в следующей редакции:
Реализация Муниципальной программы обеспечивается
учетом предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу на 2018-2024 годы; (Постановление от 15 ноября 2017 г. №240 «Об утверждении Порядков представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовых и общественных территорий»)
при формировании списка территорий, включаемых в муниципальную программу, рекомендуется формировать таким образом, чтобы в него в первоочередном порядке входили пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для жителей, повышения привлекательности населенного пункта для гостей и развития предпринимательства;
выбор территорий рекомендуется осуществлять с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий, а также с учетом итогов проведения рейтингового голосования по выбору общественных территорий, подлежащих первоочередному включению в муниципальную программу;
при выборе мест для благоустройства рекомендуется руководствоваться критериями, соответствие которым повышает привлекательность территории как места для создания общественного пространства;
адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 г. представлен в приложении 3,7 к программе;
адресный перечень объектов недвижимого имущества юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству за счет собственных средств в 2018-2024 г. представлен в приложении 4 к программе;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения в 2018-2024 г представлен в приложении 5 к программе;
обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной Постановлением Администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге № 172 от 19.07.2019 года в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169,
подготавливать и утверждать не позднее 1 марта текущего финансового года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории,
Дизайн–проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из: титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства; пояснительной записки, указывающей объемы и виды работ; план – схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования; листа визуализации элементов благоустройства, которые будут установлены на объекте благоустройства; листа согласования дизайн – проекта.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий соответствующего функционального назначения, включенных в программу устанавливается приложением 12 к настоящей программе.
обеспечить сроки заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля текущего года по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
обеспечить синхронизацию реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечить реализацию не менее 1 проекта комплексного благоустройства общественной территории в населенном пункте и (или) населенных пунктах численностью свыше 1 000 человек, принявшем (принявших) решение о комплексном благоустройстве общественной территории, отобранного по результатам общественного обсуждения;
Обеспечить проведение Администрацией городского поселения работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования дворовых территорий работ по благоустройству. Работы по образованию земельных участков должны быть проведены не позднее года реализации на данной территории мероприятий по благоустройству.
Обязательное наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
Реализация муниципальным образованием - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
При этом под комплексным проектом благоустройства понимается проект благоустройства, предусматривающий использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие на объекте благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения, сформированный в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя ремонт дворовых проездов и тротуаров, обеспечение освещения дворовых территорий, установку скамеек, урн, представлен в приложении 2 к программе.
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя: оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование автомобильных парковок; озеленение; ремонт имеющихся дождеприемных лотков или устройство новых, дренажной системы, организация вертикальной планировки (по необходимости); устройство пандуса; устройство контейнерной площадки; расчистка прилегающей территории представлен в приложении 6 к программе.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ представлены в приложениях 9,10 к программе.
Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
В случае принятия решения о трудовом участии заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального и (или) дополнительного перечня работ по благоустройству - количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в орган местного самоуправления отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
Обязательное наличие решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается в соответствии с минимальным и дополнительным перечнем работ по благоустройству, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;
Реализация муниципальным образованием - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды проекта муниципального образования - финалиста Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в году, следующем за годом, в котором муниципальное образование было признано победителем.
Финансовое участие заинтересованных лиц, организаций в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству устанавливается в объеме не менее, чем 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
Условия о форме и минимальной доле финансового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству принимается на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием устанавливается приложением 11 к настоящей программе.
Обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в городском поселении федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории поселения;
Обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения
При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации и в соответствии со сводом правил № СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
5. РАЗДЕЛ VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ дополнить новыми абзацами:
е) проводит общественные обсуждения проектов муниципальной программы (срок обсуждения – не менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта муниципальной программы), в том числе при внесении изменений в программу;
ж) проводит актуализацию муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных территорий, а также продлевает срок их действия на срок реализации федерального проекта
6. приложение №1 изложить в следующей редакции: