157940, Костромская область, поселок Красное-на-Волге, ул. Красная площадь, д. 11
Версия для слабовидящих

«Охрана труда» — информационный портал Пенсионный Фонд России Госуслуги: Костромская областьВсероссийское голосование по выбору объектов для благоустройства

Служба по контракту Решение всех вопросов ЖКХ в одном приложении

Главная » Документы » Постановления Администрации » 2021 » Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

Об утверждении Методики оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЁЛОК КРАСНОЕ-НА-ВОЛГЕ КРАСНОСЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«24» марта 2021 года № 78

Об утверждении Методики оценки

эффективности налоговых льгот

(налоговых расходов) городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области

В соответствии со статьёй 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Методику оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора МКУ «АМТУ» Козину О.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Врио главы администрации Л.В. Хоменко


Приложение к постановлению

Администрации городского поселения

поселок Красное-на-Волге

Красносельского муниципального района

Костромской области от 24 марта 2021 года № 78

МЕТОДИКА

оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

городского поселения поселок Красное-на-Волге

Красносельского муниципального района Костромской области

I. Общие положения

1. Настоящая методика определяет общие требования к порядку и критериям оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования.

В целях настоящей методики:

под налоговыми льготами понимаются установленные законами субъектов Российской Федерации и актами представительных органов муниципальных образований в соответствии со статьей 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам;

под налоговыми расходами понимаются налоговые льготы, а также не относимые к налоговым льготам пониженные ставки соответствующих налогов для отдельных категорий налогоплательщиков, установленные законами субъектов Российской Федерации и актами представительных органов муниципальных образований в качестве мер государственной (муниципальной) поддержки в соответствии с целями государственных программ субъекта Российской Федерации (муниципальных программ) и целями социально-экономической политики соответствующего публично правового образования, не относящимися к государственным (муниципальным) программам.

2. Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования формируется в порядке, установленном соответственно местной администрацией, в разрезе муниципальных программ и их структурных элементов, а также направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, и включает указания на обусловливающие соответствующие налоговые расходы положения (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) законов субъекта Российской Федерации, решений представительных органов муниципального образования.

Перечень налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования включает все налоговые льготы (налоговые расходы), установленные законами субъектов Российской Федерации (актами представительных органов муниципальных образований).

Принадлежность налоговых льгот (налоговых расходов) государственным (муниципальным) программам определяется исходя из соответствия целей указанных льгот (расходов) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

Отдельные налоговые льготы (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития, отнесенным к разным муниципальным программам. В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым льготам (налоговым расходам).

Налоговые льготы (налоговые расходы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам).

II. Общие требования к порядку и критериям оценки

эффективности налоговых льгот (налоговых расходов)

1.Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования осуществляется органом местного самоуправления (далее – куратор):

по налоговым льготам (налоговым расходам), распределенным по Программам – ответственным исполнителем соответствующей муниципальной программы (далее – ответственный исполнитель);

по нераспределенным и непрограммным налоговым льготам (налоговым расходам) - органом местного самоуправления, определенным администрацией муниципального образования.

2. Оценка эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется в два этапа:

1 этап – оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

2 этап – оценка результативности налоговых льгот (налоговых расходов).

В целях оценки эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) указанные льготы (расходы) разделяются на 3 типа в зависимости от целевой категории:

1) социальная – поддержка отдельных категорий граждан;

К социальным льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, социально ориентированных некоммерческих организаций, организаций, конечной целью которых является поддержка населения, а также иных категорий налогоплательщиков, в случае если целью налоговых льгот (налоговых расходов) не является стимулирование экономической активности и увеличение налоговых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет).

2) финансовая – устранение/уменьшение встречных финансовых потоков;

К финансовым льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях уменьшения расходов налогоплательщиков, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3)стимулирующая – привлечение инвестиций и расширение экономического потенциала.

К стимулирующим льготам (расходам) относятся налоговые льготы (налоговые расходы), установленные в целях стимулирования экономической активности для увеличения налоговых поступлений в местный бюджет.

3.Обязательными критериями целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов) являются:

1) соответствие налоговых расходов (в том числе нераспределенных) целям и задачам муниципальных программ (их структурных элементов) или иным целям социально-экономической политики муниципального образования (в отношении непрограммных налоговых расходов);

2)востребованность льготы (расхода), освобождения или иной преференции, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период;

3) отсутствие значимых отрицательных внешних эффектов.

Невыполнение хотя бы одного из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемых налоговых льгот (налоговых расходов). В этом случае куратору надлежит рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4.Оценка результативности производится на основании влияния налоговой льготы (налогового расхода) на результаты реализации соответствующей муниципальной программы (ее структурных элементов) либо достижение целей государственной политики, не отнесенных к действующим муниципальным программам (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным), и включает оценку бюджетной эффективности налоговой льготы (налогового расхода).

4.1.В качестве критерия результативности определяется не менее одного показателя (индикатора), на значение которого оказывает влияние рассматриваемая налоговая льгота (налоговый расход), непосредственным образом связанного с показателями конечного результата реализации муниципальной программы (ее структурных элементов), либо результата достижения цели, определенной при предоставлении налоговой льготы (для налоговых расходов, отнесенных к непрограммным или нераспределенным).

4.2. Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора) как разница между значением показателя с учетом наличия налоговой льготы (налогового расхода) и без ее учета.

4.3. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) осуществляется сравнительный анализ их результативности с альтернативными механизмами достижения поставленных целей и задач муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам, включающий сравнение затратности альтернативных возможностей с текущим объёмом налоговых льгот (налоговых расходов), рассчитывается удельный эффект (прирост показателя (индикатора) на 1 рубль налоговых расходов и на1рубль бюджетных расходов (для достижения того же эффекта) в случае применения альтернативных механизмов).

В целях настоящего пункта в качестве альтернативных механизмов могут учитываться в том числе:

- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки соответствующих категорий налогоплательщиков за счет средств местного бюджета;

-предоставление муниципальных гарантий по обязательствам соответствующих категорий налогоплательщиков;

- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

4.4.По итогам оценки результативности куратором формируется заключение:

- о значимости вклада налоговых льгот (налоговых расходов) в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии (отсутствии) более результативных (менее затратных) альтернативных механизмов достижения поставленных целей и задач.

5. По итогам оценки эффективности соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) муниципального образования куратор формулирует общий вывод о достижении целевых характеристик, вкладе в достижение целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

6.Результаты указанной оценки учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования в части целесообразности сохранения соответствующих налоговых льгот (налоговых расходов) в очередном финансовом году и плановом периоде.

III. Порядок рассмотрения возможности предоставления

налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

1.Рассмотрение возможности установления налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) в городском поселении проводится куратором от Администрации городского поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области.

2.Куратор готовит аналитическую записку о целесообразности (нецелесообразности) предоставления налоговых льгот и пониженных ставок и направляет главе Администрации городского поселения поселения поселок Красное-на-Волге Красносельского муниципального района Костромской области.

3. Решение главы Администрации городского поселения по результатам рассмотрения аналитической записки является основанием для внесения в Совет депутатов городского поселения проекта решения, предусматривающего изменение или отмену налоговых льготы, пониженных налоговых ставок.

IV. Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот в городском поселении

4.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) стимулирующих налоговых льгот (налоговых расходов)

1.Оценка эффективности стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) производится по каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов).

По каждому виду налога в отношении каждой из предоставленных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитываются коэффициенты бюджетной, экономической и социальной эффективности либо определяется количество показателей, по которым произошел рост за отчетный (планируемый) год по сравнению с предшествующим периодом.

2. В целях настоящего Порядка используются следующие показатели оценки эффективности предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов):

бюджетная эффективность (коэффициент бюджетной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на объемы доходов и расходов бюджета городского поселения;

экономическая эффективность (коэффициент экономической эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на динамику производственных и финансовых результатов деятельности тех категорий налогоплательщиков, которым они предоставлены, расширение видов продукции (работ, услуг), увеличение прибыли, инвестиций в основной капитал.

социальная эффективность (коэффициент социальной эффективности) - оценка влияния налоговых льгот (пониженных ставок) на создание благоприятных условий развития социальной инфраструктуры и бизнеса, повышение социальной защищенности населения городского поселения (создание новых рабочих мест, повышение уровня среднемесячной заработной платы работников, увеличение количества работников, повысивших квалификацию, улучшение условий и охраны труда);

3. Расчеты показателей эффективности стимулирующих налоговых льгот и пониженных ставок производятся на основании данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной информации, позволяющей произвести необходимые расчеты.

Бюджетная эффективность предоставленных (планируемых к пролонгации) налоговых льгот в городском поселении (коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот - Кбэф) определяется за период с начала действия налоговой льготы (налогового расхода) или за 5 лет, предшествующих отчетному, в случае если налоговая льгота (налоговый расход) действует более 6 лет на момент проведения оценки эффективности, по следующей формуле:

, где:

НП - объем прироста налоговых поступлений в бюджет поселения;

ПБ - сумма потерь бюджета поселения от предоставления налоговых льгот.

Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если значение коэффициента бюджетной эффективности (Кбэф) больше либо равно единице.

При определении объема прироста налоговых доходов городского поселения учитываются поступления по всем видам налогов, поступающих в бюджет городского поселения без учета поступлений пеней и штрафных санкций по этим налогам.

Экономическая эффективность стимулирующих налоговых льгот (далее - экономическая эффективность) оценивается на основании показателей финансово-хозяйственной деятельности получателей налоговых льгот (пониженных ставок).

Коэффициент экономической эффективности (Кэфф) рассчитывается по формуле:

, где:

Эр - количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

Эс - количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые льготы (пониженные ставки) имеют положительную экономическую эффективность, если значение коэффициента экономической эффективности (Кэфф) больше либо равно единице.

Социальная эффективность стимулирующих налоговых льгот (пониженных ставок) рассчитывается по формуле:

, где:

Ксэф - Коэффициент социальной эффективности;

- количество показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним;

- количество показателей, по которым произошло снижение.

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности ( ) больше либо равно единице.

4. Эффективность стимулирующих налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) определяется по значению коэффициента эффективности (ЭФнл), который рассчитывается как отношение суммы коэффициентов бюджетной( ), экономической ( ) и социальной эффективности ( ) к числу указанных коэффициентов и рассчитывается по формуле:

 

Стимулирующие налоговые льготы (пониженные ставки по налогам) имеют положительную эффективность, если значение показателя эффективности ( ) больше либо равно единице.

4.2. Оценка эффективности социальных налоговых льгот

и пониженных ставок (налоговых расходов)

4.2.1. К социальным налоговым льготам (налоговым расходам) относятся налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы), установленные для отдельных социально незащищенных групп населения, в соответствии с целями социально-экономического развития городского поселения.

Отдельные налоговые льготы и пониженные ставки (налоговые расходы) могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития.

Конечной целью социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) является поддержка населения.

4.2.2. Для оценки эффективности социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) проводится оценка целесообразности осуществления налоговых льгот (налоговых расходов);

Обязательными критериями целесообразности осуществления социальных налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) являются:

а) соответствие налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики городского поселения;

б) увязка налоговой льготы (налогового расхода) с уровнем бедности (критериями нуждаемости);

в) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) категориям граждан, являющихся льготными категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством;

г) предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

Социальная налоговая льгота и пониженная ставка (налоговый расход) считается эффективной в случае выполнения хотя бы одного из приведенных критериев и определяется по формуле:

ЭФс = Ксц+Ккн+Клк+Ктс, где:

ЭФс – коэффициент эффективности социальной налоговой льготы;

Ксц – коэффициент соответствия налоговых расходов и пониженных ставок (налоговых расходов) целям и задачам социально-экономической политики городского поселения;

Ккн – коэффициент критерия нуждаемости;

Клк – коэффициент принадлежности категорий граждан к льготным категориям в соответствии с федеральным и областным законодательством

Ктс – коэффициент принадлежности граждан к группе оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Коэффициенты Ксц, Ккн, Клк, Ктс в случае выполнения соответствующих критериев принимаются равными «1», в противном случае значение этих коэффициентов принимается равным «0».

Социальная налоговая льгота и пониженная ставка (налоговый расход) считается эффективной, если значение коэффициента эффективности социальной налоговой льготы (ЭФс) больше или равно «1».

В случае несоответствия целей ни одному из приведенных критериев рекомендовать рассматриваемую налоговую льготу (налоговый расход) к отмене либо сформулировать предложения по совершенствованию механизма ее действия.

4.3. Порядок проведения оценки эффективности финансовых

налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов)

Оценка эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов) рассчитывается по формуле:

Кф = СР / СД, где

Кф- коэффициент эффективности финансовых налоговых льгот и пониженных ставок (налоговых расходов),

СР- снижение расходов бюджета городского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов),

СД- снижение доходов бюджета городского поселения в налоговом периоде в результате применения налоговой льготы и пониженной ставки (налоговых расходов).

Налоговые льготы имеют положительную социальную эффективность, если значение коэффициента социальной эффективности (Кф) больше либо равно единице. В случае, если количество показателей, по которым произошло снижение, равно нулю, налоговые льготы также имеют положительную социальную эффективность.

Дата создания: 10-04-2021
Дата последнего изменения: 10-04-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: